Журнал включен в российские и международные библиотечные и реферативные базы данных
ВАК (Россия)
РИНЦ (Россия)
EBSCO
Регистрационное агентство DOI (США)
Ulrichsweb (Ulrich’s Periodicals Directory)
Scientific Indexing Services

КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ ВРАЧА

Скачать статью в PDF
Номер журнала: 
3
Год издания: 
2016

А. Резе, кандидат медицинских наук Первый МГМУ им. И.М. Сеченова E-mail: rese@mail.ru

Коммуникативные навыки, умение врача получать и передавать информацию – главные условия успешного лечения. От владения врачом навыками общения зависят не только удовлетворенность пациента качеством медицинской помощи и его эмоциональное благополучие, но и такие объективные результаты лечения, как число обострений хронических заболеваний, частота госпитализаций и даже частота развития осложнений. Рассмотрены разные стили общения с пациентами.

Ключевые слова: 
коммуникативные навыки
взаимоотношения в системе врач–пациент

Для цитирования
Резе А. КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ ВРАЧА . Врач, 2016; (3): 82-84


It appears your Web browser is not configured to display PDF files. Download adobe Acrobat или click here to download the PDF file.

Список литературы: 
  1. Rogers C. Client Centered Therapy / Boston: Houghton Mifflin, 1951.
  2. Rogers C. Freedom to Learn / Columbus, OH: Charles E. Merill, 1969.
  3. Byrne P., Long B. Doctor talking to patients / London: The Royal College of General Practitioners, 1998; 189 p.
  4. Weston W. Informed and shared decision-making: the crux of patientcentred care // CMAJ. – 2001; 165 (4): 438–9.
  5. Little P., Everitt H., Williamson I. et al. Preferences of patients for patient centred approach to consultation in primary care: observational study // BMJ. – 2001; 322: 1–7.
  6. Kinnersley P., Stott N., Peters T. et al. The patient-centredness of consultations and outcome in primary care // Br. J. Gen. Pract. – 1999; 49 (446): 711–6.
  7. Lundkvist J., Akerlind I., Borgquist L. et al. The more time spent on listening, the less time spent on prescribing antibiotics in general practice // Family Practice. – 2002; 19 (6): 638–40.
  8. Greenfield S., Kaplan S., Ware J. et al. Patients' participation in medical care – effects on blood sugar control and quality of life in diabetes // J. Gen. Intern. Med. – 1988; 3: 448–57.
  9. Johnson J., Nail L., Lauver D. et al. Reducing the negative impact of radiation therapy on functional status // Cancer. – 1988; 61: 46–51.
  10. Egbert L., Battit G., Welch C. et al. Reduction of postoperative pain by encouragement and instruction of patients – a study of doctor-patient rapport // N. Engl. J. Med. – 1964; 270: 825–7.
  11. Epstein R., Franks P., Shields C. et al. Patient-Centered Communication and Diagnostic Testing // Ann. Family Med. – 2005; 3 (5): 415–21.
  12. Savage R., Armstrong D. Effect of a general practitioner's consulting style on patients' satisfaction: a controlled study // BMJ. – 1990; 31 (6758): 968–70.
  13. Epstein R., Franks P., Shields C. et al. Patient-Centered Communication and Diagnostic Testing // Ann. Family Med. – 2005; 3 (5): 415–21.
  14. Qidwai W. Patient Autonomy: Reflections from a Developing Country // Am. Family Phys. – 2005; 71 (7).