Образ современного ученого в медицине: направления развития

DOI: https://doi.org/10.29296/25877305-2024-07-01
Номер журнала: 
7
Год издания: 
2024

Ю.Г. Самойлова(1), доктор медицинских наук, профессор,
М.В. Матвеева(1), доктор медицинских наук, профессор,
В.С. Гаун(1),
Д.А. Кудлай(2–4), член-корреспондент РАН,
доктор медицинских наук, профессор,
Е.Г. Новоселова(5), доктор экономических наук, профессор
1-Сибирский государственный медицинский университет Минздрава России, Томск
2-Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет)
3-Московский государственный университет
им. М.В. Ломоносова
4-Государственный научный центр «Институт иммунологии» Федерального медико-биологического агентства России, Москва
5-Московский государственный институт
международных отношений МИД России
E-mail: vladislavgaun@gmail.com

В статье рассматриваются образ современного ученого, а также понятие личного бренда в качестве способа личностного и карьерного роста. Проведен анализ проблемы нехватки научных кадров. Определяются возможности развития, первые шаги в становлении, а также цели, которые могут быть достигнуты благодаря формированию личного бренда.

Ключевые слова: 
образ ученого
бренд врача
личный бренд
научные кадры
ординатура-аспирантура
медицина
развитие.

Для цитирования
Самойлова Ю.Г., Матвеева М.В., Гаун В.С. и др. Образ современного ученого в медицине: направления развития . Врач, 2024; (7): 5-9 https://doi.org/10.29296/25877305-2024-07-01


Список литературы: 
  1. Губа К., Соколов М., Соколова Н. Реформа диссертационной индустрии в России. СПб: ЦИАНО ЕУСПб, 2019; 24 с. [Guba K, Sokolov M, Sokolova N. Reform of the dissertation industry in Russia. SPb: TsIANO EUSPb, 2019; 24 p. (in Russ.)].
  2. Сторожук А.Ю. Последствия реформы ВАК: разрушение системы воспроизводства научных кадров. Идеи и Идеалы. 2019; 11 (4-1): 178–93 [Storozhuk A. The Consequences of the HAC Reform: Destruction of the System of Reproduction of Scientifi c Personnel. Ideas and Ideals. 2019; 11 (4-1): 178–93 (in Russ.)]. DOI: 10.17212/2075-0862-2019-11.4.1-178-193
  3. Теребова С.В., Устинова К.А. Вовлечение молодежи в научно-исследовательскую деятельность. Социальное пространство. 2022; 8 (4): 8 [Terebova S.V., Ustinova K.A. Involving Young People in Research. Social area. 2022; 8 (4): 8 (in Russ.)]. DOI: 10.15838/sa.2022.4.36.8
  4. Метцель М. Россия постоянно обращает внимание на молодых ученых, заявил Путин. РИА Новости. 13.06.2024 [Электронный ресурс] [Metzel M. Russia constantly pays attention to young scientists, Putin said. RIA Novosti. 13.06.2024 [Electronic resource] (in Russ.)]. URL: https://ria.ru/20240613/putin-1952679008.html
  5. Петрова Д.С. Отток научных кадров из Российской Федерации – удар по процессам развития страны. В сб.: Состояние и тенденции развития науки, технологий и инновационной деятельности. Сб. ст. по итогам междунар. научно-практ. конф. М., 2021; с. 153–9 [Petrova D.S. Outflow of scientific personnel from the Russian Federation – a blow to the country's development processes. In Collection: State and trends in the development of science, technology and innovation activity. Collection of articles on the results of the international scientific-practical conference. Moscow, 2021; pp. 153-9 (in Russ.)].
  6. Сарилова О.А., Сарилов М.Ю. Личный бренд как нематериальный актив специалиста. Фундаментальные исследования. 2019; 12-1: 175–80 [Sarilova O.A., Sarilov M.Yu. Personal brand as an intangible asset of a specialist. Fundamental research. 2019; 12-1: 175–80 (in Russ.)].
  7. Отношение к науке и ученым в российском обществе Аналитический отчет по результатам массовых опросов россиян, сентябрь 2022 [Attitudes towards science and scientists in Russian society Analytical report based on the results of mass surveys of Russians, September 2022 (in Russ.)]. URL: https://www.zircon.ru/upload/iblock/955/otnoshenie-k-nauke-i-uchenym-v-rossiyskom-obshchestve-kratkiy-analiticheskiy-otchet.pdf
  8. Питько О.А. Персональный бренд: особенности создания и продвижения. Современные научные исследования и инновации. 2016; 10 (66): 231–3 [Pitko O.A. Personal brand: creating and promoting. Modern scientific researches and innovations. 2016; 10 (66): 231–3 (in Russ.)].
  9. Chu F.Y., Dai Y.X., Liu J.Y. et al. A Doctor's Name as a Brand: A Nationwide Survey on Registered Clinic Names in Taiwan. Int J Environ Res Public Health. 2018; 15 (6): 1134. DOI: 10.3390/ijerph15061134
  10. Hotez P.J. Crafting your scientist brand. PLoS Biol. 2018; 16 (10): e3000024. DOI: 10.1371/journal.pbio.3000024
  11. Gunderman R.B. The Perils of "Branding". J Am Coll Radiol. 2017; 14 (5): 718. DOI: 10.1016/j.jacr.2016.10.031
  12. Набатникова Е.А. Квадрат личного бренда. Особенности построения личного бренда в социальных сетях. Умная цифровая экономика. 2023; 3 (3): 11–6 [Nabatnikova E.A. Personal brand square. peculiarities of building a personal brand in social networks. Smart Digital Economy. 2023; 3 (3): 11–6 (in Russ.)].
  13. Illingworth S. Delivering effective science communication: advice from a professional science communicator. Semin Cell Dev Biol. 2017; 70: 10–6. DOI: 10.1016/j.semcdb.2017.04.002