Нажмите на эту строку чтобы перейти к Новостям сайта "Русский врач"

Перейти на сайт журнала "Врач"
Перейти на сайт журнала "Медицинская сестра"
Перейти на сайт журнала "Фармация"
Перейти на сайт журнала "Молекулярная медицина"
Перейти на сайт журнала "Вопросы биологической, медицинской и фармацевтической химии"
Журнал включен в российские и международные библиотечные и реферативные базы данных

ВАК (Россия)
РИНЦ (Россия)
Регистрационное агентство DOI (США)
Ulrichsweb (Ulrich’s Periodicals Directory)
Эко-Вектор

Поведенческие особенности младших школьников (по оценке родителей) и решение вопроса о необходимости назначения терапии

DOI: https://doi.org/10.29296/25877305-2023-01-10
Номер журнала: 
1
Год издания: 
2023

Т.Е. Таранушенко, доктор медицинских наук, профессор,
Е.А. Теппер, доктор медицинских наук, доцент,
А.А. Мешкова
Красноярский государственный медицинский университет
им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России
E-mail: eltepper@mail.ru

Представлены результаты исследования уровня школьной тревожности у учащихся младших классов (n=70) по данным анкетирования родителей. Результаты исследование показали, что в 71,4% случаев отмечались личностные особенности детей, позволившие обозначить 5 вариантов поведенческих расстройств. Обращает на себя внимание, что преобладающими типами поведения были раздражительность (44,5%), расстройства приспособительных реакций (42,8%) и повышенная возбудимость (20,4%). Анкетирование родителей позволило выделить группу детей с повышенной тревожностью, которая не была ранее установлена и требует пристального внимания в связи с высоким риском формирования тревожно-невротического типа личности и негативным влиянием на интеллектуальное становление ребенка и соматическое благополучие

Ключевые слова: 
дети
здоровье школьников
поведенческие особенности
анкетирование родителей

Для цитирования
Таранушенко Т.Е., Теппер Е.А., Мешкова А.А. Поведенческие особенности младших школьников (по оценке родителей) и решение вопроса о необходимости назначения терапии . Врач, 2023; (1): 49-52 https://doi.org/10.29296/25877305-2023-01-10


Список литературы: 
  1. Демидова И.Г Особенности личностной тревожности у детей младшего подросткового возраста. Гуманитарный научный вестник. 2020; 2: 76–81. DOI: 10.5281/zenodo.3744297
  2. Авдеева Н.Н., Бодрова О.С. Факторы, обуславливающие школьную тревожность у детей младшего школьного возраста. Педагогические науки. 2018; 3: 10–4.
  3. Литвиненко Н.В., Чернова Н.Н. Причины возникновения школьной тревожности у детей младшего школьного возраста. Успехи современной науки и образования. 2017; 1 (1): 179–81.
  4. Баженова Ю.А., Радаева О.В. Содержательные особенности школьной тревожности у детей младшего школьного возраста, воспитывающихся в условиях интерната. Педагогический вестник. 2020; 15: 4–7.
  5. Климентьева Н.Н., Олзоева Т.С. Коррекция школьной тревожности у детей младшего школьного возраста средствами анималотерапии. Вестник Бурятского государственного университета. Образование. Личность. Общество. 2021; 1: 71–6. DOI: 10.18101/2307-3330-2021-1-71-76
  6. Грехова П.В. Особенности проявления школьной тревожности у учащихся младшего школьного возраста. Психология особых состояний: от теории к практике. Мат-лы IV Всеросс. научно-практ. конф. студентов, магистрантов и аспирантов. Красноярск, 2021; с. 28–30.
  7. Жданова Н.Е. Особенности проявления школьной тревожности детей младшего школьного возраста. Кризисы нашего времени как вызов обществу, культуре, человеку. Мат-лы XXIII Междунар. научно-практ. конф. Екатеринбург, 2021; с. 416–20.
  8. Афанасенко Д.В Проблема школьной тревожности у детей младшего школьного возраста. Социальная среда и личность. Сб. науч. тр. Министерство науки и высшего образования России; ФГБОУ ВО «Тамбовский Государственный Университет имени Г.Р. Державина». Тамбов, 2022; с. 26–30.
  9. Бартош О.П., Бартош Т.П., Мычко М.В. Особенности тревожности детей младшего школьного возраста в разных городах магаданской области. Репродуктивное здоровье детей и подростков. 2020; 16 (3): 5–14. DOI: 10.33029/1816-2134-2020-16-3-5-14
  10. Степанова В.А. Школьная тревожность как проблема подрастающего поколения. Научный альманах. 2020; 7-1: 88–90.
  11. Садчикова Н.Г. Комплексная коррекция динамики изменения показателей школьной тревожности. Инновации. Наука. Образование. 2020; 24: 1719–27.
  12. Лаврентьева Г.П., Титаренко Т.М Практическая психология для воспитателя. Киев, 1992.
  13. Урбах В.Ю. Статистический анализ в биологических и медицинских исследованиях. М.: Медицина, 1975; 295 с.
  14. Таранушенко Ю.А., Теппер Е.А., Манчук В.Т. Успеваемость и оценка высших психических функций школьников с рецидивирующими респираторными инфекциями. Дефектология. 2022; 1: 53–9.
  15. Заваденко Н.Н. Тревожные расстройства в практике педиатра и детского невролога. РМЖ. 2020; 8: 23–9.