Поведенческие особенности младших школьников (по оценке родителей) и решение вопроса о необходимости назначения терапии

DOI: https://doi.org/10.29296/25877305-2023-01-10
Номер журнала: 
1
Год издания: 
2023

Т.Е. Таранушенко, доктор медицинских наук, профессор,
Е.А. Теппер, доктор медицинских наук, доцент,
А.А. Мешкова
Красноярский государственный медицинский университет
им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России
E-mail: eltepper@mail.ru

Представлены результаты исследования уровня школьной тревожности у учащихся младших классов (n=70) по данным анкетирования родителей. Результаты исследование показали, что в 71,4% случаев отмечались личностные особенности детей, позволившие обозначить 5 вариантов поведенческих расстройств. Обращает на себя внимание, что преобладающими типами поведения были раздражительность (44,5%), расстройства приспособительных реакций (42,8%) и повышенная возбудимость (20,4%). Анкетирование родителей позволило выделить группу детей с повышенной тревожностью, которая не была ранее установлена и требует пристального внимания в связи с высоким риском формирования тревожно-невротического типа личности и негативным влиянием на интеллектуальное становление ребенка и соматическое благополучие

Ключевые слова: 
дети
здоровье школьников
поведенческие особенности
анкетирование родителей

Для цитирования
Таранушенко Т.Е., Теппер Е.А., Мешкова А.А. Поведенческие особенности младших школьников (по оценке родителей) и решение вопроса о необходимости назначения терапии . Врач, 2023; (1): 49-52 https://doi.org/10.29296/25877305-2023-01-10


Список литературы: 
  1. Демидова И.Г Особенности личностной тревожности у детей младшего подросткового возраста. Гуманитарный научный вестник. 2020; 2: 76–81. DOI: 10.5281/zenodo.3744297
  2. Авдеева Н.Н., Бодрова О.С. Факторы, обуславливающие школьную тревожность у детей младшего школьного возраста. Педагогические науки. 2018; 3: 10–4.
  3. Литвиненко Н.В., Чернова Н.Н. Причины возникновения школьной тревожности у детей младшего школьного возраста. Успехи современной науки и образования. 2017; 1 (1): 179–81.
  4. Баженова Ю.А., Радаева О.В. Содержательные особенности школьной тревожности у детей младшего школьного возраста, воспитывающихся в условиях интерната. Педагогический вестник. 2020; 15: 4–7.
  5. Климентьева Н.Н., Олзоева Т.С. Коррекция школьной тревожности у детей младшего школьного возраста средствами анималотерапии. Вестник Бурятского государственного университета. Образование. Личность. Общество. 2021; 1: 71–6. DOI: 10.18101/2307-3330-2021-1-71-76
  6. Грехова П.В. Особенности проявления школьной тревожности у учащихся младшего школьного возраста. Психология особых состояний: от теории к практике. Мат-лы IV Всеросс. научно-практ. конф. студентов, магистрантов и аспирантов. Красноярск, 2021; с. 28–30.
  7. Жданова Н.Е. Особенности проявления школьной тревожности детей младшего школьного возраста. Кризисы нашего времени как вызов обществу, культуре, человеку. Мат-лы XXIII Междунар. научно-практ. конф. Екатеринбург, 2021; с. 416–20.
  8. Афанасенко Д.В Проблема школьной тревожности у детей младшего школьного возраста. Социальная среда и личность. Сб. науч. тр. Министерство науки и высшего образования России; ФГБОУ ВО «Тамбовский Государственный Университет имени Г.Р. Державина». Тамбов, 2022; с. 26–30.
  9. Бартош О.П., Бартош Т.П., Мычко М.В. Особенности тревожности детей младшего школьного возраста в разных городах магаданской области. Репродуктивное здоровье детей и подростков. 2020; 16 (3): 5–14. DOI: 10.33029/1816-2134-2020-16-3-5-14
  10. Степанова В.А. Школьная тревожность как проблема подрастающего поколения. Научный альманах. 2020; 7-1: 88–90.
  11. Садчикова Н.Г. Комплексная коррекция динамики изменения показателей школьной тревожности. Инновации. Наука. Образование. 2020; 24: 1719–27.
  12. Лаврентьева Г.П., Титаренко Т.М Практическая психология для воспитателя. Киев, 1992.
  13. Урбах В.Ю. Статистический анализ в биологических и медицинских исследованиях. М.: Медицина, 1975; 295 с.
  14. Таранушенко Ю.А., Теппер Е.А., Манчук В.Т. Успеваемость и оценка высших психических функций школьников с рецидивирующими респираторными инфекциями. Дефектология. 2022; 1: 53–9.
  15. Заваденко Н.Н. Тревожные расстройства в практике педиатра и детского невролога. РМЖ. 2020; 8: 23–9.