КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ. СЛЕДУЕТ ЛИ ПЕРЕБИВАТЬ ПАЦИЕНТА ПРИ ИЗЛОЖЕНИИ ИМ ЖАЛОБ?
Номер журнала:
12
Год издания:
2015
Информативность беседы с пациентом обеспечивает качественную и своевременную диагностику. При этом большое значение имеет так называемое спонтанное изложение жалоб. Приводятся аргументы в пользу предоставления пациенту возможности излагать свои жалобы без ограничений со стороны лечащего врача.
Ключевые слова:
коммуникативные навыки
взаимоотношения в системе врач–пациент
Для цитирования
Резе А. КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ. СЛЕДУЕТ ЛИ ПЕРЕБИВАТЬ ПАЦИЕНТА ПРИ ИЗЛОЖЕНИИ ИМ ЖАЛОБ?
. Врач, 2015; (12): 82-84 Список литературы:
- Денисов И.Н., Резе А.Г. Волнухин А.В. Коммуникативные навыки врачей в амбулаторной медицине // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. – 2012; 5: 18–22.
- Захарьин Г.А. Клинические лекции и избранные статьи. 2-е дополненое издание. Под ред. В.Ф. Снегирева / М.: Печатня А.И. Снегиревой, 1910; с. 153.
- Черноруцкий М.В. Диагностика внутренних болезней. Гл. 1. Расспрос / Л.: Медгиз, 1953; с. 19–33.
- Мясников А.Л. Собирание анамнеза. Пропедевтика (диагностика и частная патология) внутренних болезней / М.: Медгиз, 1956; с. 29–38.
- Губергриц А.Я. Расспрос больного. Гл. I. Непосредственное обследование больного / М.: Медицина, 1972; с. 17–36
- Шелагуров А.А. Расспрос. Пропедевтика внутренних болезней / М.: 6. Медицина, 1975; с. 5–11.
- Шишкин А.Н. Лекция 1. Обследование больного. Расспрос. Внутренние болезни. Распознавание, семиотика, диагностика. Серия «Мир медицины» / СПб: Лань, 1999; с. 23–7.
- Мухин Н.А., Моисеев В.С. Расспрос. Пропедевтика внутренних болезней: Учебник / М.: ГЭОТАР-Мед, 2002; с. 50–9.
- Marvel M., Epstein R., Flowers K. et al. Soliciting the patient’s agenda: have we improved? JAMA. – 1999; 281: 283–7.
- Blau J. Time to let the patient speak // BMJ. – 1989; 298: 39.10.
- Langewitz W., Denz M., Keller A. et al. Spontaneous talking time at start of consultation in outpatient clinic: cohort study // BMJ Volume. – 2002; 325: 682–3.
- Baker S. Thirty ways to make your practice more patient-friendly. In: Woods D., ed. Communication for Doctors: How to Improve Patient Care and Minimize Legal Risk / Oxford: Radcliffe, 2004.