Нажмите на эту строку чтобы перейти к Новостям сайта "Русский врач"

Перейти на сайт журнала "Врач"
Перейти на сайт журнала "Медицинская сестра"
Перейти на сайт журнала "Фармация"
Перейти на сайт журнала "Молекулярная медицина"
Перейти на сайт журнала "Вопросы биологической, медицинской и фармацевтической химии"
Журнал включен в российские и международные библиотечные и реферативные базы данных

ВАК (Россия)
РИНЦ (Россия)
Регистрационное агентство DOI (США)
Ulrichsweb (Ulrich’s Periodicals Directory)
Эко-Вектор

КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ. СЛЕДУЕТ ЛИ ПЕРЕБИВАТЬ ПАЦИЕНТА ПРИ ИЗЛОЖЕНИИ ИМ ЖАЛОБ?

Скачать статью в PDF
Номер журнала: 
12
Год издания: 
2015

А. Резе, кандидат медицинских наук Первый МГМУ им. И.М. Сеченова E-mail: rese@mail.ru

Информативность беседы с пациентом обеспечивает качественную и своевременную диагностику. При этом большое значение имеет так называемое спонтанное изложение жалоб. Приводятся аргументы в пользу предоставления пациенту возможности излагать свои жалобы без ограничений со стороны лечащего врача.

Ключевые слова: 
коммуникативные навыки
взаимоотношения в системе врач–пациент

Для цитирования
Резе А. КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ. СЛЕДУЕТ ЛИ ПЕРЕБИВАТЬ ПАЦИЕНТА ПРИ ИЗЛОЖЕНИИ ИМ ЖАЛОБ? . Врач, 2015; (12): 82-84


It appears your Web browser is not configured to display PDF files. Download adobe Acrobat или click here to download the PDF file.

Список литературы: 
  1. Денисов И.Н., Резе А.Г. Волнухин А.В. Коммуникативные навыки врачей в амбулаторной медицине // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. – 2012; 5: 18–22.
  2. Захарьин Г.А. Клинические лекции и избранные статьи. 2-е дополненое издание. Под ред. В.Ф. Снегирева / М.: Печатня А.И. Снегиревой, 1910; с. 153.
  3. Черноруцкий М.В. Диагностика внутренних болезней. Гл. 1. Расспрос / Л.: Медгиз, 1953; с. 19–33.
  4. Мясников А.Л. Собирание анамнеза. Пропедевтика (диагностика и частная патология) внутренних болезней / М.: Медгиз, 1956; с. 29–38.
  5. Губергриц А.Я. Расспрос больного. Гл. I. Непосредственное обследование больного / М.: Медицина, 1972; с. 17–36
  6. Шелагуров А.А. Расспрос. Пропедевтика внутренних болезней / М.: 6. Медицина, 1975; с. 5–11.
  7. Шишкин А.Н. Лекция 1. Обследование больного. Расспрос. Внутренние болезни. Распознавание, семиотика, диагностика. Серия «Мир медицины» / СПб: Лань, 1999; с. 23–7.
  8. Мухин Н.А., Моисеев В.С. Расспрос. Пропедевтика внутренних болезней: Учебник / М.: ГЭОТАР-Мед, 2002; с. 50–9.
  9. Marvel M., Epstein R., Flowers K. et al. Soliciting the patient’s agenda: have we improved? JAMA. – 1999; 281: 283–7.
  10. Blau J. Time to let the patient speak // BMJ. – 1989; 298: 39.10.
  11. Langewitz W., Denz M., Keller A. et al. Spontaneous talking time at start of consultation in outpatient clinic: cohort study // BMJ Volume. – 2002; 325: 682–3.
  12. Baker S. Thirty ways to make your practice more patient-friendly. In: Woods D., ed. Communication for Doctors: How to Improve Patient Care and Minimize Legal Risk / Oxford: Radcliffe, 2004.