КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ. СТРУКТУРА ВРАЧЕБНОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ

Скачать статью в PDF
Номер журнала: 
2
Год издания: 
2016

А. Резе, кандидат медицинских наук Первый МГМУ им. И.М. Сеченова E-mail: rese@mail.ru

От эффективности обмена информацией между врачом и пациентом зависят качество медицинской помощи и результаты лечения. Врачебная консультация представляет собой хорошо подающийся структурированию процесс. Знание врачом составляющих этот процесс элементов увеличивает управляемость обмена информацией и снижает риск врачебных ошибок, связанных с дефектами коммуникации. Приведены ключевые фазы врачебной консультации, рекомендации по эффективному поведению в каждой из них.

Ключевые слова: 
коммуникативные навыки
взаимоотношения в системе врач–пациент

Для цитирования
Резе А. КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ. СТРУКТУРА ВРАЧЕБНОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ . Врач, 2016; (2): 81-83


It appears your Web browser is not configured to display PDF files. Download adobe Acrobat или click here to download the PDF file.

Список литературы: 
  1. Fernald D., Pace W., Harris D. et al. Event Reporting to a Primary Care Patient Safety Reporting System: A Report From the ASIPS Collaborative // Ann. Family Med. – 2004; 2 (4): 327–32.
  2. Kuzel A., Woolf S., Gilchrist V. et al. Patient Reports of Preventable Problems and Harms in Primary Health Care // Ann. Family Med. – 2004; 2 (4): 333–40.
  3. Byrne P., Long B. Doctor talking to patients / London: The Royal College of General Practitioners, 1998; 189 p.
  4. Денисов И.Н., Резе А.Г. Волнухин А.В. Коммуникативные навыки врачей в амбулаторной медицине // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. – 2012; 5: 18–22.
  5. Helman C. Diseases versus Illness in General Practice // J. R. Coll. Gen. 5. Pract. – 1975; 31: 548–62.