КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ. СТРУКТУРА ВРАЧЕБНОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ
Номер журнала:
2
Год издания:
2016
От эффективности обмена информацией между врачом и пациентом зависят качество медицинской помощи и результаты лечения. Врачебная консультация представляет собой хорошо подающийся структурированию процесс. Знание врачом составляющих этот процесс элементов увеличивает управляемость обмена информацией и снижает риск врачебных ошибок, связанных с дефектами коммуникации. Приведены ключевые фазы врачебной консультации, рекомендации по эффективному поведению в каждой из них.
Ключевые слова:
коммуникативные навыки
взаимоотношения в системе врач–пациент
Для цитирования
Резе А. КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ. СТРУКТУРА ВРАЧЕБНОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ
. Врач, 2016; (2): 81-83 Список литературы:
- Fernald D., Pace W., Harris D. et al. Event Reporting to a Primary Care Patient Safety Reporting System: A Report From the ASIPS Collaborative // Ann. Family Med. – 2004; 2 (4): 327–32.
- Kuzel A., Woolf S., Gilchrist V. et al. Patient Reports of Preventable Problems and Harms in Primary Health Care // Ann. Family Med. – 2004; 2 (4): 333–40.
- Byrne P., Long B. Doctor talking to patients / London: The Royal College of General Practitioners, 1998; 189 p.
- Денисов И.Н., Резе А.Г. Волнухин А.В. Коммуникативные навыки врачей в амбулаторной медицине // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. – 2012; 5: 18–22.
- Helman C. Diseases versus Illness in General Practice // J. R. Coll. Gen. 5. Pract. – 1975; 31: 548–62.